Что такое - этот звук в 3D?
- Подробности
-
Создано 13.07.2015 08:58
До последнего времени казалось, что технологии трансляции звука отстают от развития технологий передачи видеоизображений - сначала стереокино, затем 3D и картинка в разрешении 4K. Но вот теперь и звук становится объемным, вместе с 3D видеорядом еще полнее погружающим зрителя в атмосферу кино!
И эти технологии уже доступны не только посетителям коммерческих кинозалов, они пришли и в домашние кинотеатры - звук теперь стал объемным, доступным в трех измерениях, а не только в горизонтальной плоскости, как раньше.
На данный момент существую две технологии, два формата передачи объемного звучания - Auro-3D от Galaxy Studios (Бельгия) и Dolby Atmos от патриарха кинотеатрального звука - компании Dolby Laboratories.
Auro-3D предполагает размещение акустики не только в горизонтальной плоскости, но и на "втором уровне", то есть сверху, под углом 30 градусов к передним и сурраунд-каналам над слушателем, а также еще одному уровню, расположенному над зрителями, за это получившему название "глас божий". Таким образом, количество звуковых каналов теперь выросло до 13.1. Теперь гораздо белее качественно передаются "верхние" эффекты - громы и молнии, ветер и ураган, свист пуль над головой, рев самолетов и вертолетов и прочее.
Похожее размещение акустики и у Dolby Atmos - тоже два уровня размещения акустики - привычный уровень вокруг зрителя и второй, верхний (слева и справа парами).
Принципиальное отличие - запись звуковых дорожек. Если в традиционных аудио треках и треках Auro-3D звук записан по каналам, то в формате Dolby Atmos звук уже пишется с указанием места, времени и громкости воспроизведения - при озвучивания пролетающего вертолета задается время появления звука, место его возникновения, траектория полета вертолета, громкость, а также точка и время прекращения звучания источника этого самого звука. И саундтрек в этом формате представляет собой уже не набор звуковых дорожек - это набор аудиофайлов. Все это при помощи процессора, который учитывает расположение и тип акустики в зале, звучит в нужном месте и в нужное время. Как результат - все кинозалы индивидуальны и калибруются индивидуально, количество акустики может быть различное, за все отвечает процессор, который затем "отправляет" звук в нужное место и в нужное время для создания натуральной звуковой "картинки". Одномоментно возможно обработать до 128 источников звука, а использовать возможно до 64 акустических систем независимо друг от друга.
Как представляется на данный момент, перспективы формата Dolby Atmos выглядят более радужными, нежели у Auro-3D - "объектные" саундтреки гораздо интереснее канальной записи, а формат Dolby Atmos в массовых моделях AV-ресиверов таких фирм, как Yamaha, Pioneer, Onkyo, Integra, Denon, уже доступен в отличии от Auro-3D, лицензию на который еще нужно будет докупать за $199. В дорогом сегменте аппаратуры для домашних кинотеатров основные игроки Trinnov Audio и Datasat Digital, которые также производят оборудование и для профессиональных кинозалов, уже объявили о поддержке всех форматов 3D Audio.
Более подробно на данную тему можно почитать в статье Олега Люгина для журнала "Популярная механика".
Спроектировать кинотеатр с 3D звуком и приобрести комплект аппаратуры именно под Ваш кинотеатр Вы можете уже сейчас, обратившись в наш салон High end центр «Альпс» по телефону +7 831 4-133-500 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.