Представляем обзор серии компонентов Evolution от Accustic Arts Streamer ES
- Подробности
-
Создано 09.08.2013 06:12
В 2010 году немецкая компания Aсcustic Arts представила новую серию аппаратуры под названием Evolution. Серия первоначально состояла из проигрывателя компакт-дисков и интегрального усилителя. Устройства эти, в сравнении со стоимостью других моделей от Aсcustic Arts, можно отнести к бюджетной категории, но производитель позиционирует их как аудиофильские и инновационные. В 2012 году Evolution пополнилась потоковым плейером, премьера которого состоялась в Мюнхене. Если до этого события инновационной являлась, прежде всего, аппаратная технологическая «начинка», то выпущенный на рынок плейер добавил серии новые функциональные возможности.
Чтение музыкальных файлов, в том числе и высокого разрешения, проводная и беспроводная интеграция с домашним и всемирным сетевым контентом — все это прибавилось к точности преобразования цифровых данных в аналоговый сигнал и высококачественному звукоусилению. Нам предстоит оценить результат инженерной мысли сотрудников Aсcustic Arts, тщательность ручной сборки (ведь каждое устройство украшает надпись Handmade in Germany) и существенный выбор функций.
Проигрыватель, усилитель и потоковый плейер должным образом прогреты и готовы к испытаниям. Все три аппарата имеют исчерпывающе простые имена. Так проигрыватель называется Player ES, усилитель — Power ES , а потоково-сетевой плейер, соответственно, — Streamer ES. Такая лаконичность органично согласуется с аскетично-функциональным внешним видом устройств. Важным дизайнерским решением можно назвать симметричное расположение органов управления: кнопок (их количество минимально, за исключением Player ES) и регуляторов, а также размещение дисплея итранспорта. Уравновешенность, создаваемая зрительным впечатлением, словно бы подразумевает правильность и сбалансированность звучания аппаратов.
Лицевые панели изготовлены из фрезерованных алюминиевых пластин. Цельнометаллические корпуса обеспечивают защиту от вибраций и иных негативных факторов.Не сочтите мое заявление трюизмом, но транспорт проигрывателя компакт-дисков является важнейшим элементом, обеспечивающим качественное воспроизведение. С этим согласны и в Aсcustic Arts, называя механизм привода, без преувеличения, «сердцем» Player ES. Производитель отвергает даже мысль о применении компьютерных CD- и DVD-приводов в устройствах такого класса, с чем сложно спорить, и использует специализированный транспорт производства австрийской компании Stream Unlimited. За конвертирование звуковых данных отвечает цифро-аналоговый преобразователь CS4398 от Cirrus Logic. В проигрывателе установлен и асинхронный преобразователь частоты дискретизации SRC4192, изготовленный американской компанией Texas Instruments. Обработкой сигналов с цифровых входов заведует цифровой приемник CS8416, производства Cirrus Logic. Проигрыватель также обеспечивает прием звуковых данных с персональных компьютеров, посредством USB-соединения, за что отвечает контроллер PCM2906 — еще один чип от TexasInstrumentsв в «начинке» Player ES.
Уместно упомянуть, что аппаратом поддерживаются такие распространенные форматы, как некомпрессированный WAV, FLAC и привычный MP3. Общая емкость фильтрующих конденсаторов в источниках питания превышает 70 000 мкФ. Источников четыре, они раздельны, что обеспечивает снижение взаимных помех. Автономная линия питания уходит к приводу, считывающему оптические диски; другая адресована плате цифро-аналогового преобразователя; еще одна обеспечивает обработку цифрового сигнала; последний источник питания обслуживает работу дисплея.
Кроме того, конструктивная мера, предотвращающая нежелательные искажения, — это разнесение цифровой и аналоговой секций и их взаимное экранирование. Внутри другого источника звука из серии Evolution, потокового проигрывателя и сетевого плейера Streamer ES мы находим уже знакомые нам микросхемы: цифровой приемник CS8416, преобразователь частоты дискретизации SRC4192 и цифро-аналоговый преобразователь CS4398. За прием и обработку потоковых аудиоданных отвечает потоковый же клиент Stream 700, производства компании Stream Unlimited. Модуль этот часто встречается в устройствах, подобных Streamer ES, в его «компетенции» — работа с файлами высокого разрешения, цифровым аудио с мобильных устройств компании Apple, с музыкальными данными, полученными по проводному или беспроводному сетевому соединению (UPnP/DLNA) и «трансляция» огромнейшего количества Интернет-радиостанций (Streamer ES использует каталог vTuner).
Stream 700 построен на процессорном чипе DM860A от Bridge Co. В модуль интегрирован цветной TFT-дисплей с собственным графическим интерфейсом, и именно его мы видим на лицевой панели потокового плейера. Помимо навигации и управления посредством штатного пульта ДУ, можно использовать мобильные устройства на iOS, для которых написан специальный плагин, а с мая 2013 года и приложение Accustic Arts Control для аналогичных устройств на Android. Из микроэлектронных комплектующих упомянем еще модуль памяти m12l256161a от тайваньской компании Elite Semiconductor Memory Technology Inc., сетевой адаптер RTL8201 от Realtek и модуль беспроводной связи APM6991, произведенный, как несложно догадаться, APM Communication. Общая емкость конденсаторного банка в блоке питания Streamer ES превышает 100 тысяч мкФ.
Интегральный усилитель Power ES обладает, по утверждению производителя, аудиофильскими качествами. По всей видимости, их обеспечивают, в первую очередь, две пары индивидуально подобранных полевых транзисторов (2SK1058 и 2SJ162 от Renesas) в выходных каскадах. Той же цели служит использование тороидального трансформатора сбольшим запасом мощности (330 ВА), обмотки которого раздельны для секции предусилителя и выходных каскадов усилителя мощности. В фильтре источника питания используются малоинерционные конденсаторы, общей емкостью порядка 50 000 мкФ.
Прослушивание
При воспроизведении с компакт-диска альбома величайшего трубача Майлса Дэвиса «Porgy and Bess», инструментальной джазовой переработки одноименной оперы Джорджа Гершвина, впечатляет прозрачность и четкость звучания. У этой фонограммы в первом треке «Buzzard Song» есть одна особенность. Начальные такты, сыгранные духовыми инструментами с обильным присутствием звона тарелок, звучат резко и холодно, но постепенно, когда вступает труба самого Дэвиса, поддержанная контрабасом Пола Чемберса, звуковая температура изменяется.
Дуэт проигрывателя Player ES и усилителя Power ES это «потепление» отчетливым образом демонстрируют, в их интерпретации монохромная вначале звуковая картина постепенно расцвечивается красками, палитра которых сложна, а количество градаций вряд ли поддается исчислению. При всей информационной насыщенности звуковой ткани, оттенки и подробности являются органичной частью цельного музыкального повествования (притом, добавлю, весьма эмоционального, заставляющего сопереживать). Вовлечение слушателя в этот процесс — заслуга не только музыкального произведения и его исполнителей, но и проигрывателя вкупе с усилителем.
Ну а что же Streamer ES? Для объективности исследования мы прослушали на нем тот же самый альбом, но в виде некомпрессированных WAV-файлов, с разрядностью и частотой дискретизации, идентичными фонограмме на компакт-диске. Результат почти полностью совпал с тем, что был произведен в связке усилителя с проигрывателем: четкость, прозрачность, натуральность и детальность, не подавляющая общего восприятия. Разве чтоэмоциональная «заряженность» воспроизведения ощущалась в чуть меньшей степени, настолько не существенной, что ее можно списать на субъективность восприятия.
Вывод, который напрашивается, состоит в следующем: несмотря на распространившееся в последние годы мнение о бесперспективности и устаревании традиционных музыкальных носителей, сбрасывать со счетов компакт-диски не стоит — по крайней мере, если вы исполь-зуете Player ES от Aсcustic Arts. Этот аппарат, при совпадении характеристик разрядности и частоты дискретизации фонограммы, ни в чем не уступает своему более передовому «собрату» Streamer ES. На различных форумах любителей качественного звука не затихают споры о том, являются ли файлы высокого разрешения более качественным носителем музыкальной информации. Каждый из спорщиков предлагает свои неопровержимые аргументы, но вот факт, который предоставляет нам Streamer ES: одинаковые по содержанию, но различные по характеристикам файлы в формате FLAC потоковый плейер с внешнего накопителя воспроизводит по-разному.
Казалось бы, к монофонической фонограмме еще одного альбома Майлса Дэвиса «Ascenseur Pour L'Echafaud» (саундтрек к фильму Луи Маля «Лифт на эшафот»), со стандартными 16 бит и 44,1 кГц, нет никаких претензий. Альбом звучит натурально и очень музыкально, несмотря на моно, в записи ощущается звуковая перспектива, выстроенная громкостью звуковых объектов. Но файлы с иным, более высоким разрешением (24 бит и 96 кГц) субъективно звучат более раскованно, конкретность очертаний звуковой сцены усиливается, как и отчетливость фактур. Качество звучания МР3-файлов и потока Интернет-радиостанций зависит исключительно от их битрейта. Сложно представить, что слушатель-аудиофил, а именно ему производитель адресует тестируемые аппараты, предпочтет звучание в формате, допускающем потерю качества, но наличие в устройстве сетевых возможностей, «умение» читать компрессированные файлы и т.д. стало в настоящее время общепринятым стандартом.
Вывод
Звучание всех трех аппаратов серии Evolution, произведенных немецкой компанией Aсcustic Arts, отличают естественность, сбалансированность всех спектральных составляющих, раскрепощенность и музыкальность. Проигрыватель компакт-дисков, потоковый плейер и интегральный усилитель доставят вам удовольствие от прослушивания музыки, вне зависимости от того, на каком носителе она представлена и в каком формате содержится.
"ProHighEnd" №06/2013
Полностью статью можно прочитать здесь.