Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
High-End центр Альпс. Нижний Новгород.
High end центр Альпс. Нижний Новгород

Контакты ДжазМобиль

Добро пожаловать на наш сайт!

Салон Hi-Fi и High end аппаратуры High end центр Альпс был образован в 1994 году, и со дня его основания мы работаем с одной целью - познакомить нижегородцев с лучшими достижениями в области hi-fi, high end & Home Theatre.

В настоящее время Hi-Fi магазин Альпс является дистрибьютором ведущих мировых производителей Hi-Fi и High end аппаратуры из Англии, Японии, США, Германии и других стран. У нас представлена аппаратура на любой вкус - от недорогих компонентов достойного качества до эксклюзивной техники для самых искушенных любителей музыки.

Каждая компания, представленная нами, является основоположником, на которую равняются остальные. Продукции этих фирм постоянно удостаиваются престижных международных наград и призов самых известных мировых журналов - "Stereophile", "Absolute Sound", "Hi-Fi Choice", "Audio" и др.

Создание кинотеатра, равно как и Hi-Fi или High end стерео комплекта - относится к той сфере, где то - У КОГО приобретать имеет даже большее значение, чем то - ЧТО приобретать. В том смысле, что в иных местах перед вами огромный выбор, но, увы, только ширпотреба. Хорошего Вам советчика, выбор которого всегда за вами.

Наши же рекомендации просты: большего доверия вызывают советы тех, кто действительно любит музыку и кино, а, также, имеет большой опыт слушания различных комплектов Hi-Fi И High end аппаратуры и "живых" концертов. В противном случае - советы так называемых экспертов не будут ничем отличаться от вашего мнения, если вы прочитаете несколько рекламных журналов.

Посетите наш Hi-Fi магазин, и Вы откроете для себя огромный мир музыки!

Опубликован обзор проигрывателя виниловых дисков Spiral Groove SG2

Thumbnail image В журнале "Stereo&Video" №11/2012 опубликован обзор проигрывателя виниловых дисков Spiral Groove SG2 с тонармом Spiral Groove Centroid SG Integrated и головкой звукоснимателя Ortofon Cadenza Black 
18.12.2012


Небольшая американская компания Spiral Groove — еще совсем молодая, она была основана в 2005 году Алленом Перкинсом и Лизой Томас. Саму идею создания Spiral Groove можно счесть смелым поступком. Выйти на рынок проигрывателей виниловых пластинок в то время, когда эта отрасль аудиостроения пришла в упадок, и выйти с аппаратами дорогими, сложными конструктивно — все это, вероятно, было в начале делом рискованным, однако, как показала практика, успешным. Проигрыватели Spiral Groove получили немало положительных отзывов в различных источниках, да и в системах аудиофилов разных стран эти аппараты периодически встречаются. Однако у нас в стране они очень редки. Модель в нашем тесте — младшая из двух выпускаемых.

Spiral Groove производит только две модели проигрывателей и один тонарм, который существует в двух модификациях — для собственных проигрывателей и для сторонних производителей. И на этом каталог продукции заканчивается. Такой узкоспециализированный подход был выбран производителем. А реализована идея с явной претензией на высокие технические и звуковые показатели. Остается проверить, сколько звука содержится во всех этих технических изысках.

Прежде чем начать собирать проигрыватель, даже тем, у кого есть некоторый опыт, стоит все же изучить инструкцию и отдельные узлы аппарата. Конструкция в целом необычная, сложная и требующая точной сборки и настройки. Да и обращения этот аппарат требует более бережного и аккуратного, чем многие другие проигрыватели. Поставляется он практически полностью разобранным, и на сборку и настройку может уйти больше часа.

Стол представляет собой пятислойную конструкцию, собранную из различных материалов — алюминия, спрессованного и склеенного углеволокна и демпфирующих слоев, которые мне не удалось идентифицировать. Можно понять, изучая конструкцию, что слои склеены между собой. В плане материалов и сочетаний производитель дает совсем мало информации, поэтому в отношении некоторых технических решений остается только догадываться о том, что и как сделано. Многослойный стол устанавливается на поверхность при помощи трех регулируемых ножек-конусов. Для установки на стойку никаких проставок не предусмотрено, и хотя конусы неострые, но деревянную стойку повредить могут. Ножки имеют не монолитную конструкцию, а содержат внутри демпфирующие вставки, судя по всему, изготовленные из резины. В целом конструкция, как показала практика, вполне прилично развязана от внешних вибраций.

На столе проигрывателя закреплены все основные детали — мотор, корпус подшипника, база для тонарма. Производитель указывает на то, что разные узлы преимущественно крепятся к разным слоям стола для обеспечения дополнительной взаимной развязки. Не совсем понятно, как именно это реализовано.

Мотор снизу закрыт массивным алюминиевым кожухом. То ли это корпус, то ли крышка, понять, так же как и установить размер самого мотора, не разбирая всю конструкцию, сложно. Мощность, судя по всему, не самая большая — диск раскручивается небыстро. Но мотор совершенно тихий, и услышать его влияние обычными способами невозможно. Блок питания и управления вынесен в отдельный корпус. Кнопки управления расположены на корпусе стола слева, тут все скорее привычно, нежели наоборот. Здесь же в углублениях установлены регуляторы для подстройки скоростей. При отключении питания настройки не теряются. Также предусмотрена световая индикация скорости — установленный светодиод перестает мерцать когда проигрыватель выходит на рабочую скорость. Вращение с алюминиевого шкива мотора при помощи круглого силиконового пассика передается на алюминиевый же диск, закрепленный внизу основного диска.

Сам основной диск тоже наборный и многослойный, сделан из склеенного углеволокна, фенольной резины и винила — слои отчасти можно рассмотреть на боковой поверхности диска. Снизу прикреплено алюминиевое кольцо. Таким образом за счет слоистой конструкции обеспечивается виброразвязка, а центр тяжести смещен максимально вниз. К диску прилагается легкий винтовой клемп, который притягивает пластинку, прижимая ее к диску по краю «яблока».

Подшипник проигрывателя необычен — массивная конструкция, опорные поверхности из искусственного сапфира и керамики, стакан, работающий как центрующая направляющая. Подшипник рассчитан на работу без какой-либо смазки, и можно заметить, что работает он очень хорошо — ход вращения исключительно плавен, диск раскручивается легко и без пассика может вращаться несколько минут от легкого толчка рукой.

База для тонарма массивная, изготовлена из алюминия и крепится к проигрывателю при помощи винтов, вкручивающихся снизу и проходящих через толщину стола. Если посмотреть на конструкцию, то по сути это не база для тонарма, а уже его часть — на алюминиевом основании установлена опора с сапфировой вставкой, на которую сверху опирается вся конструкция одноопорника. На этой же базе устанавливается микролифт, фиксатор тонарма и конструкция блоков для протягивания нити настройки антискейтинга. Сам тонарм 10-дюймовый, с несъемным шеллом, трубкой из алюминия и углеволокна.

В настройке вся эта конструкция далеко не проста и очень чувствительна к самым небольшим изменениям. Для регулировки по высоте предусмотрено смещение не опоры-основания, а иглы, в это основание упирающейся. Это делается при помощи винта и шестигранного ключа. Для настройки в комплекте есть необычный зеркальный шаблон, позволяющий как выставить высоту, так и спозиционировать головку на шелле. Процедура не самая простая, но точность получается хорошей. А вот для установки прижимной силы понадобятся весы, иначе настроить положение противовеса будет сложно. Азимут выставляется проще — при помощи винта, расположенного в корпусе противовеса и смещающего баланс при вращении.

Производитель не указывает эффективную массу тонарма, но утверждает, что можно устанавливать головки в том числе и с низкой податливостью иглодержателя, а вес головки может варьироваться от 4 до 20 г. Отдельно стоит сказать о настройке антискейтинга и вязкостного демпфера. Антискейтинг вроде бы обычный — грузик и блоки. Но в комплекте есть несколько грузиков разного веса, которые можно подбирать или сочетать, а вот блоки для проброшенной нитки — форменный перфекционизм: они изготовлены из искусственного сапфира.

Вязкостный демпфер сделан просто — небольшая ванночка для силикона и регулируемый винт, в этот силикон погруженный. У меня создалось ощущение, что демпфирования тонарму чуть не хватает, и даже при правильных настройках, подтвержденных замерами, опускать головку на пластинку нужно медленно и аккуратно, чтобы избежать раскачивания тонарма. Проводка проходит от разъемов на шелле, выходит сверху в области опорной части и дальше идет к блоку с RCA-разъемами. Что необычно — клеммы заземления на выходе нет вообще. Вероятно, оно уходит на блок питания аппарата.

В целом тонарм проработан в деталях и мелочах, но оставляет впечатление очень нежной конструкции. Нежной как в плане настроек, так и в плане использования. Для частой смены головок он точно не подходит. Также производитель дает весьма условные возможности для использования сторонних тонармов — «голую» алюминиевую базу заказать можно, но сверлить ее придется самостоятельно.

Головка, подобранная для теста: верхняя модель Ortofon в линейке Cadenza — это низковыходная МС-головка, весьма чуткая к настройкам. Spiral Groove не дает жестких рекомендаций по использованию головок, но упоминает, что одним из подходящих вариантов являются головки Lyra.

В плане использованных кабелей: в комплекте к проигрывателю идет кабель Eichmann, изготовленный специально для Spiral Groove, а еще я попробовал поэкспериментировать с кабелем Purist Audio Design Aqueous Aureus Phono.

Звучание

Проводить перед прослушиванием масштабные эксперименты с проигрывателем я не стал, скорее повозился с настройками, чтобы получить оптимальное звучание. А в остальном попробовал самое простое, что можно было сделать, — разные клемпы, пару матов и сменные фонокабели. Надо признать, что подобрать что-то более подходящее, чем штатный клемп и штатное отсутствие мата, мне не удалось.

Звук в разных комбинациях менялся, но кардинального улучшения добиться не удалось. Выигрывая в одном, звучание теряло в каких-то других составляющих. Штатный же клемп и удобен, и объективно делает звук более собранным, но не давит микродинамику. Пробовать что-то в плане виброразвязки при установке проигрывателя нужно только исходя из соображений устойчивости и настройки по уровню, с точки же зрения звука разницы никакой — тут разработчики постарались на славу.

Штатный кабель оставил очень неплохие впечатления. По почерку он соответствует тракту в целом, менять его по умолчанию совершенно не обязательно. Purist Audio Design Aqueous Aureus, который я попробовал в качестве опции, сам по себе интересный, детальный и динамичный, по стилистике несколько диссонировал с трактом, будучи слишком эмоциональным и темпераментным. Для основного теста, учитывая наличие хорошо знакомой головки Ortofon Cadenza Black, я выбрал кабельную обвязку и повышающий трансформатор Ortofon из верхних линеек прошлых лет.

Прослушивание я начал с пластинки Oscar Peterson & Joe Pass «Porgy & Bess». Звучание показалось аккуратным и детальным, чистым, нейтральным, но чуть-чуть прохладно-отстраненным и светлым. Одна из основных черт, заметных в звуке, — аккуратная ритмичность, сочетание отличной динамики, легкости и полного отсутствия неестественной резкости или навязчивозти. Вероятно, не зря разработчики уделили такое внимание подшипнику, мотору, его питанию и обеспечению стабильности вращения как такового. В целом я услышал на этой пластинке именно то, что хотел, — каждый звук отчетливо прорисовывался, как будто зависая в воздухе.

Следующая пластинка — Tsuoshi Yamamoto Trio «Misty». Здесь подача получилась немного камерной, неяркой и нейтральной. Проработка частотного диапазона хорошая и ровная, аккуратный бас, ровная середина и неяркие, детальные высокие частоты. При хорошей нейтральности в звуке нет выхолощенности, только лишь совсем немного подчеркнутая отстраненность, сочетающаяся с легкой, светлой подачей. На послезвучиях фортепиано остается легкая стушеванность и недосказанность. Сцена немного уже обычного, но с очень хорошей, аккуратной и точной проработкой. Особенно радуют пропорции и соотношения образов, их взаимный баланс и количество воздуха. Получается чуть более камерное и чуть светлое звучание, нежели хотелось бы в идеале, но эти особенности я скорее отнесу не столько на счет самого тракта, сколько на счет головки. И, пожалуй, соглашусь с разработчиками, что какая-то из моделей Lyra была бы предпочтительнее, лучше соотносясь с почерком проигрывателя в целом.

Следующий альбом — Herbie Hancock «Sextant». Здесь замечаний к ширине, глубине и объему уже нет, но все немного сверх меры аккуратно. Есть высокая детальность, тембральная точность, высокое разрешение и отличный баланс между информативностью и слитной музыкальной подачей. Эмоционально же альбом звучит менее полнокровно, чем хотелось бы, несколько не хватает наполненности, сочности и яркости красок. С другой стороны, звук совершенно не тяготит и не утомляет, хотя тракт в целом не сглаживает острых углов на записи. Точнее, в плане детальности все нюансы слышны, только эмоционально они воспринимаются более отстраненно, чем обычно.

Диск Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell «Charged» не оказался сколько-нибудь трудным для воспроизведения, хотя материал это очень и очень непростой. Нужно совсем чуть-чуть, чтобы эта сложная запись стала звуковой кашей, вызывающей головную боль. Но ничего подобного не случилось — все отлично сбалансировано, слышна хорошая проработка частотного диапазона, в том числе и краев (что для этой записи особенно критично), хорошая детальность, не теряющаяся даже на самых сложных фрагментах.

Тонарм хорошо отрабатывает все дорожки пластинки, и тут дополнительный дюйм точно не оказывается лишним. Прослушав несколько пластинок не самого свежего состояния, можно сделать вывод, что с дефектами ситуация двоякая — обычный износ, «песочек» очень хорошо нивелируются, а вот пластинки с сильными царапинами тракту противопоказаны. Также я заметил, что связка тонарм/головка явно более чувствительна к пластинкам разной толщины. Если многие аппараты удается настроить так, чтобы без ущерба слушать как обычные пластинки, так и аудиофильские (180 г и более), то этот тракт нужно чуть-чуть перестраивать.

Пластинка David Gilmour «On An Island» прозвучала очень близко к тому, что, наверное, можно счесть идеалом, — воздушно, атмосферно, с хорошей проработкой по всему диапазону и высокой детальностью. И здесь незначительная холодность и отстраненность тракта только пошли звучанию на пользу. Концертная запись Владимира Горовица в карнеги-холле, с одной стороны, подтвердила аналитические способности тракта: во всех подробностях слышны как все нюансы непосредственно музыки, так и все имеющиеся недостатки записи. Но в целом это звучит сбалансированно и совершенно не раздражает. «Щелкунчик» Чайковского оказался немного другой историей, как-то все прозвучало отстраненно. Вроде бы и детальность есть, и динамика, и все подробно-разнообразно, а чего-то не хватает. Эффект выражен не сильно, но по сравнению с предыдущими пластинками этот результат удивляет. А вот к звучанию хоровых концертов бортнянского замечаний не нашлось — детальности и динамики вполне хватает для большого хора, сцена, несмотря на незначительную камерность, прозрачна и разборчива. Тракт хорошо справляется и с быстрыми, насыщенными звуками фрагментами, и с тихими, почти неуловимыми деталями.

Резюме

Решение о приобретении этого проигрывателя принимать необходимо, только хорошо все обдумав. И причин тому несколько. Аппарат нежный, требующий бережного и аккуратного обращения, точных настроек и согласования со всем прочим трактом. Без соответствующего по уровню и характеру тракта этот аппарат или не раскроется, или, наоборот, подчеркнет недостатки других компонентов. Также нужно учесть, что за счет серьезных аналитических способностей он может вытащить из любимых записей не слышимые ранее недостатки. И не стоит, думаю, рассчитывать на звук, который «вот сейчас как жахнет и вдавит в диван». Нет, никакой вульгарности от этого аппарата не услышать. Но если нужен проигрыватель с точным, аккуратным почерком, высокой детальностью и очень честным звуком, к нему стоит присмотреться и прислушаться.

Текст Виктор Горбатов

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика