Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
High-End центр Альпс. Нижний Новгород.
High end центр Альпс. Нижний Новгород

Контакты ДжазМобиль

Добро пожаловать на наш сайт!

Салон Hi-Fi и High end аппаратуры High end центр Альпс был образован в 1994 году, и со дня его основания мы работаем с одной целью - познакомить нижегородцев с лучшими достижениями в области hi-fi, high end & Home Theatre.

В настоящее время Hi-Fi магазин Альпс является дистрибьютором ведущих мировых производителей Hi-Fi и High end аппаратуры из Англии, Японии, США, Германии и других стран. У нас представлена аппаратура на любой вкус - от недорогих компонентов достойного качества до эксклюзивной техники для самых искушенных любителей музыки.

Каждая компания, представленная нами, является основоположником, на которую равняются остальные. Продукции этих фирм постоянно удостаиваются престижных международных наград и призов самых известных мировых журналов - "Stereophile", "Absolute Sound", "Hi-Fi Choice", "Audio" и др.

Создание кинотеатра, равно как и Hi-Fi или High end стерео комплекта - относится к той сфере, где то - У КОГО приобретать имеет даже большее значение, чем то - ЧТО приобретать. В том смысле, что в иных местах перед вами огромный выбор, но, увы, только ширпотреба. Хорошего Вам советчика, выбор которого всегда за вами.

Наши же рекомендации просты: большего доверия вызывают советы тех, кто действительно любит музыку и кино, а, также, имеет большой опыт слушания различных комплектов Hi-Fi И High end аппаратуры и "живых" концертов. В противном случае - советы так называемых экспертов не будут ничем отличаться от вашего мнения, если вы прочитаете несколько рекламных журналов.

Посетите наш Hi-Fi магазин, и Вы откроете для себя огромный мир музыки!

Новое прочтение. Акустические системы Acoustic Energy Reference 2

Thumbnail image


Вот уже четверть века английская компания Acoustic Energy производит акустические системы как для домашнего, так и для студийного применения. А начиналось все с теперь уже легендарных 2-полосных мини-мониторов AE1. Буквально через год появилась их увеличенная по габаритам и числу динамиков, но по-прежнему полочная версия AE2, а спустя еще какое-то время обе они были выпущены в модификации Signature, улучшенной относительно штатной как с технической точки зрения, так и в плане внешней отделки. Нельзя не упомянуть и достаточно редкую, знакомую разве что самым преданным поклонникам марки 4-полосную напольную акустическую систему AE5 — пожалуй, до сих пор самый масштабный проект компании. Очевидно, что появившаяся в прошлом году новая модель Reference 2 стала продолжателем славных традиций, по крайней мере в смысле преемственности позиционирования в линейке этого производителя. Мы же попробуем выяснить, что изменилось в конструкции и как это повлияло на качество звучания.


Конструкция

Начнем с динамиков. Металлические диффузоры всегда были визитной карточкой этой компании, и стоит отметить, что в первых «двойках» алюминиевыми были все излучатели, включая купол твитера под съемной защитной сеткой. В данном же случае используется модифицированный ВЧ-динамик Vifa Ring Radiator с тканым куполом. В качестве акустического оформления установлен волновод от датской компании DXT (Diffraction Expansion Technology), разработанный Майком Томасом. Если мне не изменяет память, то данная практика берет свое начало с серии Radiance.

Пара НЧ-динамиков с алюминиевыми диффузорами диаметром 100 мм ранее была нагружена на три фронтальных фазоинверторных порта, сейчас же используется один тыловой, существенно большего «калибра». Естественно, что и сами динамики за это время претерпели существенные изменения. Разделительный фильтр в первых «двойках» имел крутизну среза аж в 24 дБ на октаву, но в последующих версиях (в том числе и в «подписанной») порядок резко стал первым, с частотой раздела в 4 кГц. В нашем случае частота раздела снизилась, а порядок повысился, в обоих случаях — вдвое. Любопытный момент: в разделительном фильтре твитера вместо резистора используется трансформатор. Наконец, ранее для подключения усилителя был предусмотрен режим bi-wiring, сейчас же мы наблюдаем на задней панели лишь одну пару клемм, похожих на продукцию компании WBT.

Стенки корпуса толщиной в 15 мм представляют собой своего рода «сэндвич» из двух слоев MDF и резины между ними, в пропорции 7/3/5 мм. Активно используются внутренние стяжки/распорки. Внешняя отделка — шпон макассарского эбена под девятью слоями лака с послойной ручной полировкой. Объем корпуса новинки относительно первой версии АЕ2 увеличился почти на 5%, а вот масса стала на 3 кг меньше; что же касается «подписанного» варианта, то он был тяжелее на целых 9 кг — правда, ранее для демпфирования корпуса применялись металлические пластины.

Материалы новых опциональных стоек в целом аналогичны использованным в корпусах: это специальная резина и MDF. Ранее же они собирались из алюминиевых пластин и труб, заполненных полиэтиленовыми пакетами со свинцовой дробью, поэтому неудивительна их 4-кратная разница в весе. Впрочем, все эти сравнения если и следует проводить, то с учетом стоимости: так, например, пара АС в версии Signature вместе со стойками и поправкой на инфляцию стоила бы сейчас больше 10 тысяч долларов.

Относительно установки. Ранее производитель (нетипично для АС с асимметричным расположением ВЧ-динамиков) рекомендовал располагать их твитерами «наружу» и с легким «недоворотом» на слушателя, сейчас же подобных советов найти не удалось — так что будем полагаться на собственные уши.

Изготовлены акустические системы A.E. в Англии.
Прослушивание

Очень давно, в глубоком детстве, кто-то из взрослых объяснил мне, что ветер получается из-за того, что деревья качаются. В детстве мы многое принимаем на веру. Нет более благодарного слушателя, чем ребенок в своем неосознанном стремлении к познанию мира. Уверовав в сей факт, я долго наблюдал за кронами деревьев, почти физически ощущая в них источник ветров. Пока не пришло время переосмысливать мифы. Многие вещи, в которые верим, мы принесли с собой из того времени, когда мы не умели анализировать и всё принимали на веру... Эту привычку многие из нас проносят через всю жизнь — другие, наоборот, имеют обыкновение подвергать всё сомнению. Кто более прав? По всей видимости, и те, и другие.

Уже в зрелом возрасте мне повезло услышать одну из первых появившихся на российском рынке моделей колонок AE. Тогда она произвела на меня неизгладимое впечатление. Кто-то из знакомых вынес вердикт: «Только это. И ничего другого!» Во многом я был с ним согласен. Те первые колонки AE были очень близки к тому, чтобы считаться эталоном. Reference 2 — продукт четвертьвековой эволюции, олицетворение неприятия конструкторами AE «нахоженных троп». Их дизайн и конструкция кажутся достаточно консервативными, но, как всегда, «дьявол — в деталях». Талант — это то, что отличает настоящий плов от рисовой каши с мясом. А его наличие подтверждается не только временем, в течение которого компании удавалось оставаться «на плаву», но и внушительным модельным рядом, в котором не нашлось места для «статистов». Каждая модель — как выстрел. Если не в десятку, то уж точно не мимо цели. Так насколько хорошо выставлен прицел в случае с «двойками»?

«Ghost Beads» от Oregon — изящная джазовая вещица, словно изначально написанная для наших испытуемых. Это не просто «чисто» и «детально». Это, скорее, совпадение на эмоциональном уровне. Когда ты начинаешь не просто чувствовать, но верить в Магию Звука. Всегда казалось, что подобную музыку невозможно написать. Ее можно только уловить из верхних сфер — и, пропустив через себя, воспроизвести. Оставив за скобками вопрос об авторстве. Великолепно переданная духовая секция, как и перкуссия, заставляют забыться и перенестись туда, где рука Будды перебирает призрачные четки.

Тяжелые стили — не совсем то, ради чего создавалась эта модель. Записные рокеры звучат на них вполне убедительно, но самый низ диапазона — пресловутое «мясо» — несколько «обезжирено». Фанатов это не остановит, эстетов не заинтересует, а мне не хватило той здоровой толики агрессии, которая, впрыскиваясь адреналином в кровь, растворяет сознание в ритме, заставляя притопывать и рисковать запястным суставом в попытке изобразить рифф на воображаемой электрогитаре.

А вот «Super Colossal» от Сатриани прозвучал вполне себе зажигательно. И всего было вдосталь. И пронзительного «вокала» Ibanez’а, и аккомпанемента, оттеняющего виртуозный стиль мастера и придающего ему масштабность, подобно тому, как правильная оправа подчеркивает игру камня.

Концерт для кларнета и оркестра ля мажор Моцарта прозвучал весьма убедительно. Слаженность струнной группы и вкрадчивый бархатный голос кларнета складываются в причудливую вязь, которую сложно представить просто плодом воображения взбалмошного австрийца. Reference 2 идеально передают камерные произведения, да и симфонические составы звучат вполне впечатляюще, с некоторой оговоркой, учитывая размер и объем испытуемых. Если самый нижний регистр очерчен, то середина и верх нарисованы идеально выверенными мазками. Такой характер звучания придает исполняемым произведениям некоторый оттенок легкости и воздушности. Что как нельзя более кстати подходит для произведений Венской классической школы, да и барочной музыки вообще.

Инструментальные композиции также удаются «двойкам». Они в меру аналитичны, в меру детальны и обладают даром не потерять мелодическую составляющую за красотой штрихов и мелизмов. «Go on» из саундтрека к фильму «Фурия» от Брайана Мея — как доказательство разноплановости и универсальности акустических систем. С некоторыми оговорками они одинаково хорошо справляются с самым разным музыкальным материалом. Всё же «полочники». Со всеми вытекающими.

И говоря о форм-факторе, стоит упомянуть стойки, разработанные для этой модели производителем. Имея вставки в цвет шпона АС, они весьма прилично задемпфированы. И пусть это не жесткая рамная конструкция, но даже если удастся найти цельносварные экземпляры и убедиться в их звуковом превосходстве, вы вряд ли найдете стойки, которые бы так гармонично сочетались с дизайном Reference 2. Что, на мой взгляд, немаловажно, поскольку «двойки» потрясающе элегантны. Строгость форм в сочетании с великолепным шпоном притягивает взгляд. Они не потеряются в любом интерьере. И, как не часто бывает, в нашем случае форма более чем соответствует содержанию.
Контрольная система
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
интегральный усилитель Bladelius Thor Mk II;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.
АС Acoustic Energy Reference 2
Технические характеристики (по данным производителя)
Частотный диапазон, ±3 дБ: 40 Гц – 40 кГц
Чувствительность: 89 дБ
Номинальный импеданс: 6 Ом
SPL: 111 дБ
КНИ (200-20000 Гц): <0,3%
Рекомендуемая мощность усилителя: до 250 Вт на 8 Ом
Габариты (со стойкой): 395 (1045) х 255 (280) х 310 (320) мм
Масса (со стойкой): 14 (21,5) кг
Вывод

Акустика Acoustic Energy Reference 2 — не просто очередная модель от одного из самых маститых производителей. Это итог временного отрезка в четверть века. Это мировоззрение и философия, воплощенные в конечном продукте. Это новая вершина и повод задуматься для конкурентов. Это возможность для конечного потребителя обзавестись стильными и современными акустическими системами, которые способны не только радовать слух, но и услаждать глаз.

Максим Семейкин

Источник: «PRO High End»

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика