Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
High-End центр Альпс. Нижний Новгород.
High end центр Альпс. Нижний Новгород

Контакты ДжазМобиль

Добро пожаловать на наш сайт!

Салон Hi-Fi и High end аппаратуры High end центр Альпс был образован в 1994 году, и со дня его основания мы работаем с одной целью - познакомить нижегородцев с лучшими достижениями в области hi-fi, high end & Home Theatre.

В настоящее время Hi-Fi магазин Альпс является дистрибьютором ведущих мировых производителей Hi-Fi и High end аппаратуры из Англии, Японии, США, Германии и других стран. У нас представлена аппаратура на любой вкус - от недорогих компонентов достойного качества до эксклюзивной техники для самых искушенных любителей музыки.

Каждая компания, представленная нами, является основоположником, на которую равняются остальные. Продукции этих фирм постоянно удостаиваются престижных международных наград и призов самых известных мировых журналов - "Stereophile", "Absolute Sound", "Hi-Fi Choice", "Audio" и др.

Создание кинотеатра, равно как и Hi-Fi или High end стерео комплекта - относится к той сфере, где то - У КОГО приобретать имеет даже большее значение, чем то - ЧТО приобретать. В том смысле, что в иных местах перед вами огромный выбор, но, увы, только ширпотреба. Хорошего Вам советчика, выбор которого всегда за вами.

Наши же рекомендации просты: большего доверия вызывают советы тех, кто действительно любит музыку и кино, а, также, имеет большой опыт слушания различных комплектов Hi-Fi И High end аппаратуры и "живых" концертов. В противном случае - советы так называемых экспертов не будут ничем отличаться от вашего мнения, если вы прочитаете несколько рекламных журналов.

Посетите наш Hi-Fi магазин, и Вы откроете для себя огромный мир музыки!

Представляем тест Интегрального усилителя Vincent SV-236 MK и CD - проигрывателя Vincent CD-S7 DAC

Thumbnail imageИ снова у нас в гостях Vincent. Бренд, который, казалось бы, должен был взорвать рынок аппаратуры High End: невероятно низкие для добротной сборки и претенциозной внешности цены, обилие металла, широкий ассортимент, практически не оставляющий шанса конкурирующим электронным компонентам, если не считать виниловые источники и сетевые фильтры. Остальное же все наличествует, вызывая непреодолимый соблазн у тех, кто не может покуситься на более дорогие (и, как правило, более скромные на вид) изделия. Немецкая компания с производственными мощностями в Китае действительно творит чудеса: корпуса ее усилителей и прочих компонентов выглядят гораздо более немецкими, чем многие родные, сделанные в Германии вещи. Лучшего аргумента в дебатах с антиглобалистами просто не придумаешь — достаточно показать им пару устройств Vincent не совсем бюджетного класса, и идеологические противники тут же сникнут!
Именно такие два компонента Vincent, не самого нижнего, хотя и не самого верхнего уровня — интегральный усилитель и CD-проигрыватель линейки TubeLine — и оказались в нашем распоряжении.

SV-236MK

Начнем, как водится, с конца — с усилителя (ведь именно таково его местоположение в звуковом тракте по отношению к источнику). Он имеет модельный индекс SV-236 MK и является улучшенной версией одноименного, только без ≪MK≫, интегральника. В результате оптимизации схемы усилительных каскадов и стабилизаторов питания новый аппарат стал на 50 Вт мощнее предшественника, а также, по заявлению производителя, получил заметный прирост в динамике. Но о технических частностях позже, а встречают, как известно, по одежке. И тут следует признать, что со своей наружностью SV-236 MK вполне заслуживает самой хлебосольной встречи. Кажется, что это пришелец из другой, технологически гораздо более развитой цивилизации: корпус с толстенной лицевой панелью сработан просто сказочно. Но в глаза бросается даже не столько металлический глянец торцов и шероховатость фасада, сколько аккуратные насечки, этакая рябь на массивных радиаторах с высокими ребрами по бокам. Понятно, что наличие рифлей увеличивает площадь теплоотводящей поверхности, хотя и не очень значительно, и наверняка можно было бы обойтись гладкими ребрами. Но сам факт...

Скрупулезное внимание к мелким деталям всегда вызывает уважение. Из этой же серии — пластиковые колпачки на разъемах RCA сзади, а также пробочки в отверстиях под «банан» в очень похожих на изделия WBT выходных клеммах, коих здесь по четыре на каждый канал (bi-wiring). Правда, если колпачки снимаются без проблем, то извлечь пробочки оказалось довольно затруднительно, возникло даже ощущение, что это скорее заглушки, неизвестно для чего предназначенные. Так или иначе, ни один червячок не заползет в усилитель через неиспользованный разъем, и, чтобы все же попасть внутрь, ему придется проделать долгий путь, взобравшись на верхнюю крышку и протиснувшись сквозь решетку... Легче будет отказаться от этой крамольной затеи. Входов на задней панели — шесть, все линейные небалансные. Есть также два линейных стереовыхода — регулируемый и фиксированный, плюс триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.

Но если тыл усилителя довольно прозаичен, хотя и не без изысков (те же колпачки), то лицевая панель и все, что на ней находится, может поначалу повергнуть в небольшой шок от увиденного. Включаем усилитель — и видим «огонь в иллюминаторе»! В круглом окошке в середине фасада начинает ярко светиться оранжевым одна из трех присутствующих в схеме пальчиковых ламп (двойной триод 12AX7). Понятно, что накал маломощной лампы не может давать такого зарева: исходит оно от подсвечивающих лампу светодиодов. Несколько вычурно и по-бутафорски, но многим нравится помпезная внешность с намеком если не на доменную печь, то хотя бы на электрокамин.

Однако куда больше удивляет кнопка с надписью «loudness». О тонкомпенсации вроде бы все давно забыли, и вдруг такая неожиданная встреча! Напомним: при включенной тонкомпенсации громкость во время регулировки меняется неодинаково по всем частотам, и чем тише мы слушаем, тем выше становится относительный уровень низких и высоких частот к средним. Это соответствует особенностям человеческого слуха, обладающего различной чувствительностью в разных областях звукового спектра. Чувствительность слуха максимальна на средних частотах и снижается по мере удаления от них вверх и вниз по частотной шкале (указанное явление иллюстрируют так называемые кривые равной громкости). А между тем SV-236 MK преподносит еще один сюрприз: ручки регулировки тембра НЧ и ВЧ! Включается эта опция (или, что намного важнее в нашем деле, отключается) с помощью кнопки на лицевой панели, как и тонкомпенсация.

Внутри корпуса стоят достаточно массивный, хотя и не слишком гипертрофированный, тороидальный трансформатор с надписью Low Noise и четыре (по паре на канал) не слишком впечатляющих своими размерами электролитических конденсатора (впрочем, сейчас научились делать компактные электролиты достаточно большой емкости). Производитель заявляет о некоей продвинутой схеме стабилизации питающих напряжений. Это, очевидно, относится к питанию не только предварительных каскадов, но и выходных (мол, именно благодаря эффективной стабилизации заметно выросла энергетика и улучшились динамические свойства новой версии SV-236 MK). Выходные транзисторные каскады работают в чистом классе А вплоть до 10 Вт на нагрузке 8 Ом, а дальше плавно переходят в режим АВ.

Монтаж на нескольких печатных платах чист и аккуратен, визуально выделяются лишь конденсаторы известной марки Wima вблизи ламп. Усилитель, хотя и относится к линейке TubeLine, не вполне ламповый, а гибридный: у него ламповый вход и транзисторный выход (по четыре мощных твердотельных полупроводника на канал). Теоретически это оптимальное сочетание: лампа очень хороша как усилитель напряжения, а транзисторы способны выдавать большой ток без применения выходных трансформаторов — массивных, дорогих и весьма критичных для звука компонентов. Правда, вопрос согласования ламп и транзисторов тоже не всегда решается так просто, как хотелось бы. Тем более что популярный в связи со значительным коэффициентом усиления (около 100) двойной триод 12AX7 обладает высоким внутренним сопротивлением, из-за чего «в чистом виде» редко применяется в драйверных каскадах и ламповых, и гибридных усилителей. Пульт ДУ к усилителю, как нетрудно догадаться, не пластмассовый, а алюминиевый и довольно увесистый, но функционально не слишком навороченный: он предлагает выбор входов (каждому соответствует своя кнопка), «Mute», громкость и установку яркости свечения «иллюминатора».

CD-S7

Этот аппарат, также принадлежащий к серии TubeLine, чуть было не вызвал у меня раздвоения личности: по одним источникам, он лишен балансных аналоговых выходов и оборудован транспортным механизмом Philips VAN 1202, по другим — балансный выход тут есть, а транспорт — Sanyo DA11. В памяти вроде бы отпечатались только выходы RCA, но Интернет пестрит четкими и крупными фотографиями задней панели с разъемами XLR! К счастью, удалось-таки разобраться: последний — это CD-S7DAC, хотя и тот образец, что был на прослушивании, является полноценным CD-проигрывателем с ЦАПом на борту, а не просто транспортом. Кстати, CD-S7DAC, помимо коаксиального цифрового выхода, как и у обычной версии, имеет еще и цифровые входы: коаксиальный, TosLink и даже USB. Лицевые панели в обеих модификациях идентичные, более того, по стилю они идеально сочетаются с фасадом вышеописанного усилителя SV-236 MK: у них такой же светящийся оранжевым светом «иллюминатор» посередине. Но вот лампа какая-то не такая, не похожая ни на 12AX7, ни на 12AU7 (на пальчиковых двойных триодах 12AX7 и 12AU7 собрана аналоговая часть проигрывателя). При ближайшем рассмотрении таинственная лампа, назначение которой уже хотелось признать чисто бутафорским, оказалась кенотроном 6Z4 в пальчиковом исполнении (существуют также октальные варианты).

Итак, тут кенотронное выпрямление и ламповая стабилизация напряжения анодного питания для ламповой же части схемы! Действительно, этот двуханодный кенотрон с косвенным накалом обеспечивает полноценное двухполупериодное выпрямление синусоиды с вторичной обмотки сетевого трансформатора со средней точкой. Цифроаналоговое преобразование выполняет новый чип Burr-Brown PCM1796 — стереоЦАП архитектуры Advanced Segment со встроенным цифровым фильтром с 8-кратной передискретизацией, принимающий данные с глубиной до 24 бит и частотой выборки до 192 кГц и имеющий балансные токовые выходы. Кстати, он может работать не только с PCM, но и с DSD-потоком (что в данном случае не используется, иначе наш аппарат назывался бы, наверное, SACD-S7).

Цифроаналоговые преобразователи сегментного типа по теории отличаются очень высоким быстродействием и хорошей линейностью, а также небольшой чувствительностью к джиттеру, но обладают весьма сложной архитектурой: каждому значению сигнала на выходе соответствует один резистор определенного номинала, и для получения 24-битной глубины разрешения требуется 224 таких резистора (при минимальной погрешности каждого!)! Подобное трудно себе представить, так что компания TI, принявшая под свою крышу Burr-Brown, наверняка придумала тут какую-то хитрость, откуда и термин Advanced. Из внутренних компонентов схемы глаз задерживается на тех же конденсаторах Wima, а также более массивных M-Cap. На лицевой панели проигрывателя есть выход на головные телефоны с сопутствующей миниатюрной ручкой регулировки громкости, а также кнопки основных функций. Пульт ДУ, как и у усилителя, алюминиевый, на нем помимо прочих имеется кнопка яркости свечения «иллюминатора» с возможностью полного отключения. На задней панели — триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.

Звук

Поскольку эти два аппарата прослушивались в паре, а не по отдельности, то и их звуковые особенности будем воспринимать также как парные, тем более что модели и эстетически идеально сочетаются друг с другом, и даже стoят одинаково. Главное впечатление таково: система скорее производит, чем воспроизводит музыку. В том смысле, что звук невероятно реалистичен. Кажется, что находишься на живом концерте, настолько явственно проявляется эффект присутствия. Однако в нашем случае это не является следствием фотографически точной пространственной локализации инструментов или безупречного отображения акустических особенностей зала. Скорее, зал как таковой выносится за скобки, и начинает казаться, что действие происходит на открытом воздухе или же что ты находишься так близко к сцене, что прямой звук не просто превалирует, а подавляет своей брутальностью любое вмешательство извне в звуковую панораму.

Причем термин «брутальность» в данном контексте не следует воспринимать как отрицательный, он подразумевает и живость, и энергетику, и очень четко очерченные контуры музыкальных (точнее, звуковых) образов. Кстати, об этих виртуальных контурах стоит сказать подробнее. Если провести параллель с графикой, то компоненты Vincent рисуют музыку твердой и уверенной рукой, четкими и точными линиями. Такая плакатная живопись рождает ощущение реализма, но несколько притупляет восприятие еле заметныхштрихов текстуры, самых мелких деталей и оттенков нюансировки, ценимых столь высоко. О глубине сцены и эшелонировании как-то и не задумываешься: все перед тобой, на расстоянии нескольких шагов, хотя подобное представление нельзя назвать агрессивным, вызывающим желание отпрянуть назад. Просто оно по-настоящему реалистичное, особенно для солирующего саксофона.

Трудно придраться и к передаче сложных обертонов и других индивидуальных особенностей звучания того или иного инструмента: хрипотца того же саксофона не менее материальна и так же легко воспринимается на веру (сразу вспоминается последний концерт, на котором играл настоящий саксофон), как и скрипичные консонансные и диссонансные аккорды, ложащиеся на ухо, как и положено, «по шерсти» или «против». Даже сибилянты женского вокала, порой неприятно «выстреливающие» на некоторых системах, здесь ведут себя не слишком разнузданно.

В определенном смысле данный комплект Vincent — антипод таких изнеженных интеллигентов, как однотактные триодные усилители, прелесть которых в точной подачеделикатной нюансировки, но которым не хватает винсентовских мускулов. Хорошо это или плохо? Или что лучше? Вопрос сложный и вряд ли предполагающий однозначный ответ. Как можно сравнивать боксера и субтильного театрала с бабочкой на шее? Словом, кому что нравится. Стоит только подчеркнуть, что по звучанию комплект Vincent тяготеет скорее к профессиональному звуку, нежели к High End Audio в классическом понимании, особенно если иметь в виду английский звук. По поводу окраски: она отсутствует, несмотря на наличие ламп. Правда, в басовой области все же не удалось обойтись без их вклада в общее дело. Может быть, просто сочетание усилителя с нашей акустикой оказалось не самым удачным, но бас, при всей его мощи и общем ощущении динамики, демонстрирует далеко не лучшую атаку, а в определенные моменты становится слегка мутноватым, раздутым и нечетким по высоте тона.

С другой стороны, не исключено, что именно лампам комплект обязан чистотой и осязаемостью середины и верха. Как и следовало ожидать, более или менее хорошие записи ни в каких регулировках тембра не нуждаются и звучат лучше, когда данная опция отключена, даже если до того регуляторы были установлены в нулевые положения. С другой стороны, слух у всех разный, и, если пользоваться темброблоком в разумных пределах, а не выкручивать ручки до упора, такая возможность может принести больше пользы, нежели вреда: когда чего-то катастрофически не хватает, скажем тех же НЧ, то и все остальное не слишком радует. Следует также помнить, что тонкомпенсация может быть полезна лишь на самой малой громкости, практически при фоновом прослушивании. На средней же и тем более высокой громкости она ощутимо корежит спектр, делая бас непомерно раздутым, а ВЧ — едкими и зернистыми.

Вывод

Для слушателей, которым музыка нужна как источник адреналина, эта пара Vincent — именно то, что надо, и чем энергичнее и напористее композиция, тем лучше комплект с ней справится. Что же касается смакования и тонких материй при прослушивании малых составов, исполняющих классические произведения, то это не совсем по адресу. Если же не вдаваться в крайности, то данная система Vincent в состоянии охватить довольно много музыкальных жанров, если ценить в ней то, что она хорошо умеет, и не слишком придираться к тому, чего ей не дано.

"АудиоМагазин" №06/2012

Прочитать полностью тест можно здесь.

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика