Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
t_us1111.jpg
right_02.jpg

Контакты ДжазМобиль

Фильтр питания Pure Power

В нашей сфере, как и во многих других, всегда или праздник, или бедствие. В каком-то месяце бывает не о чем писать, а в следующем на тебя сваливается даже не один, а несколько достойных серьезного исследования предметов.


Так и случилось сейчас: прошлый месяц оказался голодным, а теперь работы больше, чем я могу осилить. Достаточно сказать, что за последние пару месяцев мою систему удалось вывести на новый уровень музыкального реализма, по которому я тосковал не один год.

К сожалению, один из продуктов, которые нам предстояло здесь рассмотреть, до сих пор не имеет дистрибуции в США, а другой, хотя он и улучшает звучание музыки вполне на те деньги, что стоит сам, после двух недель экспериментов вдруг зашумел в одном из каналов и посему был отправлен на фабрику с целью ремонта.

Поэтому на страницах этого теста остается только регенератор сетевого напряжение Pure Power 2000 – продукт, которому я обязан самому значительному улучшению звука моей системы за последние 10 лет.

Если вы регулярно читаете эту подборку, вы, возможно, уже поняли, что самая большая моя проблема – это электросеть. Или, как я еще ее называю, самая большая в мире антенна (километры кабеля за пределами моего дома). Вы только подумайте: ведь каждая линия электропередач действительно работает как антенна, впитывая в себя все, что есть в эфире от радиочастотных сигналов и шумов до космических электромагнитных возмущений, которыми полна наша Вселенная с момента сотворения мира, и, возможно, посланий, идущих к нам от далеких миров.

Но это еще не все. Электростанция также щедро пополняет сеть разного рода мусором, да и различные электродвигатели, компьютеры и прочее электрическое оборудование (особенно цифровое) внутри и за пределами вашего дома оставляют следы своей жизнедеятельности в силовых кабелях.

Хотя трансформаторы на подстанции, от которой питается ваш дом, должны очищать сеть от большей части этого мусора, им это редко удается. Напротив, они чаще всего только добавляют свои шумы. Конечно, большинство производителей техники High End клянутся, что блоки питания их компонентов отфильтровывают все сетевые шумы и помехи, и некоторые из них действительно на удивление добросовестно справляются с этой задачей, но нет среди них таких, которые не оставляли бы никаких следов сетевой грязи в постоянных напряжениях после выпрямителей, фильтров и стабилизаторов. Все равно что-то да просачивается.

К сожалению, эти остаточные продукты не отфильтрованной сетевой грязи как раз и вызывают то, с чем мы, аудиофилы, непрерывно боремся в наших системах, стремясь получить достоверную локализацию звуков в пространстве, плотный бас, воздух и реверберационную картину – иными словами, все то, что приближает нас к вожделенному «абсолютному звуку» . И очень немногим из нас, если вообще кому-то, удается на деле вытащить из своей системы близкий к идеалу звук благодаря сетевым нечистотам, льющимся в наши системы из розетки в стене. И пока мы слышим разницу в звучании систем, мы продолжаем думать, что та, которая звучит чуть лучше, и есть абсолютный идеал.
У каждого из нас в жизни бывает такой момент, когда наша система вдруг начинает звучать так, как никогда раньше не звучала. Нет, это не наше воображение, а, скорее, такое стечение разных обстоятельств, при котором наша сеть на какое-то время становится чище обычного, хотя, возможно, и не на все сто. Увы, с каждым годом электрические сети в нашей стране становятся все грязнее.

Лично мое лучшее в жизни прослушивание случилось одним прекрасным утром в годовщину рождения Джорджа Вашингтона в студии Кларка Джонсона в Бостоне давным-давно, где-то в 1984 или 1985 году. Эта система всегда звучала фантастически, но в этот день, очевидно, боги решили посмеяться над скромным экспертом, показав, что может быть при условии чистых 60 Гц в розетке.

Я не знаю, идеально ли чистой оказалась сеть в тот день или просто чище обычного по причине того, что все предприятия в округе не работали в тот день, но звук был просто феноменальным. Звуковая сцена по ширине вдвое превосходила промежуток между колонками, уходя вглубь далеко за пределы задней стены, расставляя инструменты по местам и выделяя каждому определенную часть пространства, оживляя помещение послезвучиями. Никогда после этого я не слышал такого звука, никогда до настоящего момента!

Много раз я вносил в свою систему компоненты, назначением которых была фильтрация сетевого напряжения. Да, мне, кажется удавалось таким путем добиваться от системы максимума того, на что она в принципе способна. Наилучшая конфигурация моей системы включала два сетевых кондиционера-стабилизатора Bryston Torus AVR15, подключенным к сетевым кондиционерам Audience aR2pT и aR12. Все это сетевое железо тянет на $ 10000.

Все узлы электронных компонентов, кроме, пожалуй, электродвигателей переменного тока в транспортах и виниловых вертушках, питаются постоянным напряжением от 1 до нескольких сотен Вольт. Все, что им требуется – это как можно более стабильное постоянное напряжение, которое электронные устройства модулируют сигналом, выдавая переменное напряжение усиленного сигнала, которое подается на колонки. Если мы имеем не совсем чистое постоянное напряжение питания, переменное напряжение помех проникает в сигнал и создает искажения. Собственно, роль блоков питания состоит не только в том, чтобы приготовить нужные постоянные напряжения для питания электронных узлов нашей аппаратуры, но и воспрепятствовать проникновению сетевого мусора в полезный сигнал. К сожалению, нет такого блока питания, который был бы идеален с этой точки зрения. В этом они похожи на фильтры кроссоверов колонок, которые подавляют часть сигнала выше частоты среза, но не полностью. И чем больше мусора в сети, тем больше его проникает в сигнал и искажает звучание музыки. Которые проявляются в размывании басов, потерю пространственной информации, а также искажениях средних и высоких частот, придающих звуку жесткость. Вторая проблема связана с временными соотношениями между формой переменного напряжения и тока. Из-за емкости и индуктивности электронных схем они могут неточно совпадать друг с другом по фазе, что затрудняет работу блоков питания, которые из-за этого теряют эффективность и недополучают постоянного напряжения и тока.
В-третьих, из-за насыщения сердечников трансформаторов подстанций вершинки синусоиды могут срезаться, что ограничивает динамику передачи энергии потребителям и создает сбои в работе некоторых типов блоков питания, отслеживающих мгновенное напряжение синусоиды.

Одна из возможностей помочь блокам питания вашей аппаратуры работать нормально – может быть реализована путем максимально возможного очищения сети электропитания от мусора до розетки, в которую включена система. Кроме этого, желательно обеспечить совпадение форм переменного напряжения и тока, оптимизировав кривую мощности. Эти задачи могут решаться множеством способов, и я уже успел испытать более 25 различных сетевых устройств,
созданных для этих целей, с переменным успехом. Все, от многочисленных изолирующих трансформаторов до ACDC/AC конверторов, емкостно-индуктивных преобразователей и даже компонентов с некими секретными магическими внутренними схемами.

Все эти устройства наряду с достоинствами имели свои недостатки, и ни одно из них не оказалось способным на ту чистоту в звуке, которую я имел счастье открыть для себя в той бостонской студии много лет назад.
Впервые о регенераторе Pure Power 2000 я услышал от владельца Dyana Audio Мориса Шмира (http://dyanaaudio.com/Welcome_to_Dyana_Audio_Design.html), одного из двух американских продавцов колонок TAD Reference One в Америке. Около года назад он хотел с моей помощью протестировать пару регенераторов. К сожалению, свободных экземпляров тогда у него не оказалось, да и на фабрике их не было: все они продавались еще до того, как были произведены. К тому же, во время выпуска первых партий этих аппаратов были проблемы с контролем качества. Затем я познакомился с Роми Бессновым, человеком, известным в аудиофильских кругах своим блогом «Good Sound Club» (http://www.romythecat.com), в котором он дает достаточно информации о разных эзотерических изделиях High End достаточно доступным языком. Именно Роми одолжил мне для теста свой Pure Power 2000 на время переезда в новый дом – его система в течение нескольких недель так или иначе не работала.


Регенератор Pure Power 2000, как и другие похожие устройства, которые я уже испытывал в своей системе, берет из розетки переменное напряжение, превращает его в постоянное, затем – снова в переменное, которое выводится на розетки производства Hubbell. В отличие от других устройств, Pure Power 2000 оснащен 20-Амперным входным сетевым разъемом IEC, но при этом в комплекте имеется два сетевых кабеля: один с 20-Амперной вилкой, а другой с 15-амперной – для тех, у кого в доме только нормальные розетки, а не 20-Амперные.

Один из блоков Pure Power 2000, рассчитанный на ток потребления чуть больше 15 А, регулярно отключался, когда начинал звучать мощный бас, воспроизводимый с помощью больших басовых усилителей Crown Macro Reference, каждому из которых наверняка ничего не стоит высасывать из розетки те же 15 Ампер тока. При переводе Crown Macro Reference на питание непосредственно от розетки Pure Power 2000 без проблем питал 8 усилителей SET 300B, от которых работала фронтальная акустика, а также все источники сигнала в системе, расходуя при этом порядка 90% своего ресурса. Все это оборудование включая усилители класса А, потребляло стабильный ток без Crown Macro Reference, ток потребления которых составляет 15 А в пике. Звучала система в таком виде превосходно, звуковая сцена была наилучшей за все время существования моей системы. Не хватало только плотности баса, которая была до отключения Crown Macro Reference от регенератора. А тут еще разболтался акустический разъем одного из Crown Macro Reference, закоротив выход и заставив меня в последствии выложить за ремонт $480. Однако, с другой стороны, это несчастье послужило поводом послушать систему, полностью подключенную к Pure power 2000, пусть и без низкого баса.

Феноменальное улучшение звука моей системы с регенератором Pure power 2000 только разжег любопытство по поводу того, что будет, если система будет запитана таким же образом, но в полном составе, включая басовые усилители и даже видео компоненты. Я поспешил заказать два экземпляра лично для себя и незамедлительно перевел деньги. По истечении трех недель они наконец прибыли.

Один из них работал только от сети, не заряжая свои аккумуляторы, в связи с чем с него была снята крышка для проверки, не отскочило ли что там внутри. Дефектов обнаружено не было, но после сборки аппарат неожиданно заработал нормально и не дал ни одного сбоя за целых три недели, пока я наслаждался лучшими в моей жизни прослушиваниями своей системы.

Три регенератора вместо одного дали ощутимый эффект, еще более улучшив звучание. Не знаю, потому ли, что втроем они работали не на пределе своих возможностей, а лишь на 50-60% от их максимальной выходной мощности, либо в связи с хорошей развязкой каналов, разделением по питанию цифрового и аналогового аудио и видео, но факт есть факт.

И как же именно звучала при этом моя система? Настолько хорошо, что обычными словами не выразить, разве что восторженными возгласами. Двухканальные записи SACD и оцифрованные студийные записи 50-60-х годов с компьютера играли волшебно, этот был лучший звук моей системы за все 28 лет ее существования. И при этом звучание не менялось изо дня в день и в течение суток, как это обычно бывает. Короче говоря, регенераторы очистили мою сеть до такой степени, что она перестала влиять на качество звука. Означает ли это, что как сеть, так и сама система достигли при этом максимума своих возможностей? Не знаю и не могу судить до тех пор, пока не попробую что-то
еще более действенное, если оно когда-нибудь появится.

Многоканальные диски SACD и Blu-ray с классической музыкой показали настолько близкую к реальному концертному залу достоверность звуковой сцены и локализацию, насколько я вообще могу себе представить. К примеру, недавно купленный SACD-диск с записью Бостонского симфонического оркестра открыл потрясающий эффект присутствия слушателя в концертном зале, никогда ранее не испытанный с такой реалистичностью. А запись Филадельфийского симфонического оркестра, исполняющего вариации Гайдна и Первую симфонию Брамса, заставила меня засомневаться, что я нахожусь у себя в доме, а не на концерте.

А потом случилось неизбежное. Позвонил Роми и потребовал вернуть его регенератор. На следующий он заехал ко мне и буквально через пару минут прослушивания обнаружил аномалию в моей системе, а именно – басовые рупоры моих колонок имели только естественный спад в 12 дБ/октаву, что недостаточно, поскольку при этом они влезают в среднечастотную область. Так как басовые излучатели моих колонок имеют диаметр 12-дюймовые, а середина воспроизводится 2-дюймовыми головками TAD 4001, очевидно, что в области пересечения кривых АЧХ баса и середины имеет место неоднородность. Раньше она просто маскировалась «электрическими гремлинами", которые лезли из грязной сети, а теперь вылезла наружу. В ответ на это я включил в систему активный кроссовер с фильтрами низких частот 24 дБ/окт., затем, послушав результат, добавил еще 24 дБ/окт. Звуковая картина стала еще яснее, а бас, исходящий из рупоров, приобрел идеальную фокусировку.

К сожалению, Роми увез-таки свой блок, и я остался с двумя. К счастью, этой парочке удалось справиться с моей системой полностью, даже с тыловыми каналами и видео частью. Правда, через некоторое время в одном из аппаратов снова проявился дефект, о котором говорилось выше, поэтому пришлось отправить его назад на фабрику для устранения неисправности. Счастливые деньки временно закончились, но и этих трех недель мне было достаточно, чтобы понять, насколько здорово может звучать моя аудио система. К тому же, причина отказа оказалась настолько прозаической, насколько может быть обыкновенный сгоревший предохранитель, так что аппарат вскорости вновь вернулся к хозяину. А до этого момента, сколько я ни пытался химичить с одним PP2000 и имевшимися под рукой сетевыми кондиционерами, которые я ставил на усилители тылов и видео часть, результат оказывался разочаровывающим. «Электрические гремлины» пробирались через сетевые кондиционеры в мою систему, отравляя ее звучание. Стоит один раз услышать, как оно должно быть на самом деле, и уже возврата к компромиссам нет.

Суммируя вышесказанное, еще раз подчеркну, что более существенного прогресса, чем с сетевыми регенераторами
Pure Power 2000, моя система не знала никогда. И теперь я, уже после того как инвестировал свои кровные в два этих
прибора, собираюсь заказать еще один.

Роми после того, как он уехал со своим экземпляром, написал в своем блоге следующее: «Сегодня у меня был особенный день. Я заскочил к знакомому, который добился в своей системе ощутимого прогресса. Не то чтобы мне все в ней понравилось, но изменения в общем и целом позитивные. Мы прослушали несколько фрагментов музыки, которые звучали вполне пристойно, хотя я нашел, к чему придраться. Тогда я достал несколько моих «настоящих» компакт-дисков и попросил поставить их. Черт возьми! Звучание хорошо знакомых мне записей неожиданно ошеломило меня! Это был не просто хороший звук, это был звук, к которому очень немногим любителям домашнего аудио посчастливилось приобщиться в жизни. В моей системе эти записи тоже звучали очень соблазнительно, но никогда – настолько реалистично, как здесь. Я и не думал, что музыка в записи может звучать так, на совершенно новом уровне достоверности! Совершено искренне я позавидовал этому звуку и убедился, что в своих экспериментах с собственной системой я иду в правильном направлении.

Основываясь на собственном опыте, как и на опыте Роми и Мориса Шмира, которые также экспериментировали с Pure Power 2000, я совершенно искренне могу дать этому изделию самые положительные рекомендации. Это самый лучший из всех известных мне очистителей сетевого напряжения, причем с громадным отрывом.

Потратив деньги на PP2000 с его 16 Амперами постоянного выходного тока, 24 А кратковременного и 50 А в пике, а также на PP1050 (соответственно 12 А, 18 А и 36 А), вы сделаете наилучшую инвестицию в свою аудио систему.
Я уже говорил, что сам вложил деньги в целых три PP2000, и это в период, когда благоразумные люди начинают усиленно экономить накануне выхода на пенсию. Что ж, еще несколько лет придется вставать на работу ранним утром, но оно того стоит!


Я попросил Ричарда Джензена (Pure Power) дать комментарий к тому, что здесь написал. Вот его ответ:
«Я испытываю огромное счастье от того, что выпускаю продукт, который доставляет моим клиентам такое удовольствие. И по нескольку раз в месяц я получаю от них такие же восторженные отклики, как получил от Вас. Но каждый раз я радуюсь им, как будто впервые!»

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика