Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
t_home111.jpg
right_05.jpg

Контакты ДжазМобиль

В журнале "ProHighEnd" №6/2012 опубликован обзор CD-проигрывателя Vincent CD-S8, предусилителя Vincent SA-T8, моноблоков Vincent SP-T800

Thumbnail image

Вот уже четыре с лишним года у компании Vincent существует «восьмая» серия компонентов флагманской линейки Premium, а начиналось все с предварительного усилителя SA-T8 и оконечных моноблоков SP-T800. Впоследствии к ним добавились CD-проигрыватель CD-S8, а также тюнер и фонокорректор; кроме того, есть данные о выпуске в ближайшее время интегрального усилителя SV-800. Мы решили протестировать комплект с цифровым источником.

Передние панели всех аппаратов подчеркнуто функциональны — в частности, дисплей есть только у CD-проигрывателя, а в качестве управляющих элементов на предварительном усилителе присутствуют лишь селектор входов и регулятор громкости (забудьте о балансе и темброблоке). Допускаю, что сделано это, в том числе, и с точки зрения лучшей помехозащищенности и более короткого пути сигнала.

В блоке питания проигрывателя установлены два экранированных тороидальных трансформатора, один предназначен для цифровой части схемы, другой — для аналоговой. В качестве привода используется модель производства компании Philips, VAM1250/21LF. Цифровой сигнал поступает на ЦАП PCM1792 от Burr-Brown, а полученный из него аналоговый — на установленные в выходных каскадах два двойных триода 6922 от Electro-Harmonix, высокое анодное напряжение на которых, вероятно, обеспечивается посредством еще одного двойного триода, 12AX7B китайского производства. Коммутационные возможности проигрывателя представлены балансными и небалансными аналоговыми выходами, а также коаксиальным и оптическим цифровыми.

В отличие от источника, два трансформатора с неразрезными ленточными R-образными сердечниками в блоке питания предварительного усилителя SA-T8 предназначены для реализации принципа dual mono. Сигналы, поступающие на небалансные входы, преобразуются в балансные с помощью фазоинверсной схемы на двойном триоде 12AU7 китайского производства. Обратного преобразования на небалансных выходах не происходит, туда просто подпаяны положительные клеммы балансных выходных разъемов.

Усиление входных сигналов осуществляется парой двойных триодов 12AX7LPS производства компании Electro-Harmonix, а для обеспечения низкого выходного сопротивления используется буферный каскад, построенный на паре двойных триодов 12AU7A/ECC82 от фирмы Sovtek. Регулировка громкости возложена на счетверенный моторизованный потенциометр Alps.

Вертикальный форм-фактор корпусов моноусилителей мощности — единственное разумное, на мой взгляд, решение применительно к данному типу техники. Помимо конструктивно-технологического преимущества (а именно — улучшения конвекции воздуха у радиаторов выходных каскадов), подобные аппараты занимают существенно меньше места, что немаловажно в случае их логичного размещения вблизи от акустических систем. Моноблоки SP-T800 — как раз из их числа.

Блок питания построен на базе экранированного тороидального трансформатора мощностью в 500 Вт и банка конденсаторов суммарной емкостью около 80 тысяч мкФ. Аналогично предварительному усилителю, сигнал с небалансного входа преобразуется в балансный с помощью двойного триода 12AU7 китайского производства. Усилитель напряжения реализован на двойном триоде 6922, а следующая за ним SRPP-схема — на паре двойных триодов 6CG7, все — от Electro-Harmonix. В выходных каскадах каждого канала установлены четыре комплементарные пары биполярных транзисторов Toshiba, 2SB1429 и 2SD2155 (180 В/15 А/150 Вт). Число активных элементов не поражает воображения, однако, несмотря на внушительную площадь радиаторов, в качестве которых выступают боковые стенки, в процессе эксплуатации усилители ощутимо нагреваются. Отчасти это происходит потому, что первые 10% от своей выходной мощности они работают в режиме класса А, автоматически переходя затем в режим класса АВ. Предусмотрен «мягкий старт» с задержкой, необходимой для предварительного прогрева ламп и плавного заряда конденсаторов. Для подключения акустических систем можно использовать две пары независимо коммутируемых винтовых клемм.

Прослушивание

Когда я впервые увидел аппараты с названием Vincent, выведенным аккуратным «рукописным» шрифтом на передней панели, то, помнится, несколько растерялся, не зная, к какому роду-племени их отнести. Дизайн, сочетающий некоторую винтажность и здоровый минимализм, не позволял хоть сколько-нибудь точно определить период генезиса сих компонентов. Явственное наличие ламп никак не соотносилось с ценой. Мы все привыкли видеть ламповые аппараты в сочетании с более внушительными цифрами на ценниках. И наконец, звучание...

В нем было что-то свое, самобытное. О некоторых аспектах можно было бы поспорить, но в целом уникальность звука доказывала, что перед нами не клоны более маститых представителей клана high end, а совершенно новый класс изделий. С тех пор я не упускал случая отслушивать всё, что производилось компанией Sintron под маркой Vincent, и не без любопытства взялся за тестирование пришедшего к нам комплекта.

Итак. Проверенный транспорт от Philips уверенно «переварил» все предложенные ему диски, в том числе и те, которые не читались на более дорогих аппаратах. Прослушивание производилось, главным образом, при включении по балансной схеме, но и небалансное включение позволяет получить все тот же узнаваемый, фирменный звук, на слух воспринимавшийся как чуть более суховатый и отстраненный. Впрочем, для кого-то это может оказаться скорее плюсом, нежели минусом.

Еще одна приятность — регулируемый выход на головные телефоны. Сравнив его звук со звуком выносного усилителя для наушников, приходится признать некоторое упрощение, но — он есть, и он работает. Да и не у каждого обладателя стереосистемы найдутся головные телефоны настолько высокого класса, которые позволят не просто ощутить разницу, а закрыть вопрос с прослушиванием через встроенный усилитель навсегда.

Музыкальный календарь на дисплее нынче не в почете у производителей CD-проигрывателей, мне же он всегда нравился. Наглядно демонстрируя проигрываемый трек и общее количество музыкальных дорожек, он отличается от аскетично скупых дисплеев так же, как часы с циферблатом от электронных приборов о четырех цифрах: давая наглядное представление, без необходимости эти самые четыре цифры переводить в аналоговый вид уже в голове.

Что же касается звучания S8, я бы охарактеризовал его как теплое, в меру детальное и сбалансированное. Очень музыкальное и не вызывающее утомления при длительном прослушивании. Несколько смазанный верхний регистр (по всей видимости — следствие ламп в выходном тракте) не портит ощущения от прослушивания, скорее наоборот: позволяет акцентировать внимание на середине, которая очень хороша. В этом смысле не могу отделаться от аналогии с акустическими системами на основе широкополосных динамиков, любители которых считают, что это наиболее щадящий способ воспроизведения музыкального сигнала. Несмотря на то, что любой суп — производная от всех ингредиентов, в звучании S8 нет ни намека на холодность и безжизненность, которые порой приписывают проигрывателям с PCM1792 на «борту». Все-таки иногда важно не из чего, а — кто готовит.

Предусилитель SA-T8 и моноблоки SP-T800 — реализация идеи «ничего лишнего». Лично мне они показались гораздо интереснее изнутри, чем снаружи. Но ведь визуально high End и должен отличаться от переносной магнитолы со встроенной cветомузыкой. Строгость внешнего облика в полной мере компенсируется живым и ярким звучанием. Система, составленная из одноименных компонентов, уверенно демонстрирует те же фамильные звуковые черты, что и CD-проигрыватель в гордом одиночестве.

При включении CD-S8 с другими усилителями (гораздо более высокой ценовой категории) удавалось добиться лучшего разрешения и отдачи в басу, но в этом случае не покидало ощущение некой размытости характера звуковоспроизведения. Словно блюдо готовил один шеф-повар, а перед подачей уже другой взял и пересолил по-своему. Вкус остался, а вот послевкусие растворилось без следа.

В случае же однородных «собратьев» мы имеем возможность прочувствовать все аспекты звучания так, как они задумывались разработчиком. Безусловно, через призму его представления о звуке, — и тем не менее, как мне представляется, у нас всегда есть возможность выбирать, но нет повода не доверять.

Больше всего в исполнении системы Vincent мне понравились классические и джазовые произведения. И если в первом случае в этом «повинна» математика произведения, масштабность и многоплановость, увлекающие мысль за собой, заставляя прослеживать развитие внутренней структуры композиции, от увертюры до кульминации, то во втором — безусловно красота и аутентичность воспроизведения живых инструментов, каждый из которых раскрывается во всей красе в момент импровизации.

Живость и естественность подачи пришлись как нельзя более кстати в блюзовых записях. «Leaving Town Blues» от Рори Галахера заискрился внутренней энергетикой, оттененной филигранностью исполнительского мастерства гитариста. Аудиосистема Vincent достоверно воспроизводит и «стальное» звучание слайд-гитары, и пронзительное соло «Стратокастера», и утяжеляющуюся по мере развития ритм-секцию. «Poor Edward» с альбома «Alice» от великого и ужасного Тома Уэйтса — это стопроцентно узнаваемый вокал. Композиция в стиле кабаре, написанная для одноименного спектакля (по мотивам «Алисы в Стране чудес»). Как мне показалось, комплект прекрасно справляется с тем, чтобы представить на суд искушенного слушателя не столько вокальный, сколько декламационный и драматический дар Уэйтса.

Вывод

Собственно, явных предпочтений, как и противопоказаний, у Vincent не выявлено, и его вполне можно рекомендовать как универсальный комплект, рассчитанный на самые разные жанры. Однако в первую очередь я бы рекомендовал его любителям сложной, не обязательно академической, но в любом случае интеллектуальной и чувственной музыки. В которой достоинства комплекта раскроются наиболее полно.

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика