Логотип "ДжазМобиль", салон аудио Hi-Fi, High-End

 
t_kino1.jpg
right_05.jpg

Контакты ДжазМобиль

В журнале "ProHighEnd" №7/2012 опубликован обзор акустической системы Piega Coax 30

Thumbnail image
В позапрошлом номере наше издание рассказывало о флагманских акустических системах швейцарской компании Piega, MasterONE. Тогда впечатление о протестированных колонках сложилось более чем хорошее, и теперь, спустя несколько месяцев, в нашем распоряжении оказалась модель из пока что незнакомой нам серии, а именно — Coax 30, которую главный разработчик компании Курт Шайх считает своим лучшим изделием на сегодняшний день. Матовые металлические корпуса, имеющие аскетичный, но стильный дизайн, фирменный коаксиальный СЧ/ВЧ - излучатель — это лишь то немногое, на что обращаешь внимание при первом знакомстве с колонками. Ну а в том, что же скрывается за неброской внешностью, нам предстоит разобраться.

Линейка Coax состоит почти исключительно из стереопар (есть лишь один центральный канал Coax Center), что не часто встречается в наши дни, когда производители колонок стремятся укомплектовать серии полным набором акустики для домашнего кинотеатра. Это обстоятельство свидетельствует о том, что системы Coax спроектированы с учетом потребностей меломанов и аудиофилов.

Coax 30 находятся на предпоследнем месте в модельном ряду, который замыкают полочные колонки. Забегая вперед, поскольку мне уже известны результаты теста, замечу, что место это определяется только габаритами данных АС, но никак не качеством их звучания. По сравнению со старшими моделями, «тридцатка» уже, но выше некоторых из них: такие пропорции обуславливают подчеркнуто стройный вид Coax 30.

Название серии Coax происходит от знаменитой разработки компании — коаксиального ленточного динамика, объединяющего в себе твитер и СЧ - излучатель, совмещенные по трем осям координат. Производитель даже ссылается на соответствующую статью немецкого словаря Duden, где слово «коаксиальный» толкуется как «имеющий общую ось».

С 2000 года, когда была представлена модель C 40, компания Piega использует ленточные динамики в своих акустических системах. Установленный в данных АС комбинированный динамик C2, появившийся в производственной линейке фирмы 10 лет назад, представляет собой прямоугольник из алюминиевой ленты, толщиной в 20 микрон, основная плоскость которого отвечает за воспроизведение средних частот, а для высоких отведен небольшой сегмент, расположенный в центре. Динамик снабжен мощными неодимовыми магнитами.

Пара излучателей Scan-Speak 15W/8530K00 с диффузорами диаметром 110 мм, подключенных параллельно, образует низкочастотную секцию. Бумажные конусы укреплены радиальными насечками; используются линейный подвес и симметричная магнитная система SD-1 на ферритовых магнитах. На лицевой панели под НЧ-секцией находится небольшой прямоугольный порт, назначение которого остается загадкой, поскольку конструктивно он мало похож на фазоинвертор и уж точно не имеет ничего общего с трансмиссионной линией. Все динамики защищаются съемным грилем из металлической сетки.

Сам корпус тоже металлический, и о нем следует рассказать подробнее. Он изготовлен из сплошного алюминиевого профиля, полученного методом экструзии. Толщина боковых стенок составляет 5 мм, лицевая же толще — 8 мм, к которым следует прибавить плиту из МДФ в 22 мм. Она создает усиление в зоне крепления НЧ-динамиков. Изнутри корпус оклеен вибропоглощающим материалом на битумной основе Idikell М4021/05, производства швейцарской компании Keller Lärmschutz AG, специализирующейся на защите от шумов, большей частью промышленных. Внутренний объем сверху донизу разделен по центру вентилируемой вставкой из МДФ толщиной 16 мм и наполнен синтепоном. Внизу центральной вставки, по обеим ее сторонам на раздельных платах размещены фильтры НЧ-секции и ленточного динамика — судя по количеству активных элементов, не ниже второго порядка.

Для СЧ/ВЧ-секции используются взаимно ориентированные под прямыми углами катушки с воздушным сердечником. Разводка выполнена кабелем Opus 3 собственного производства. На заднюю стенку выведены две пары клемм WBT 0763. Отметим еще одну конструктивную особенность, имеющую отношение к корпусу АС: для его установки не предусмотрены шипы или ножки — только небольшие резиновые подставки, приклеенные к днищу. Изготовлены АС в Швейцарии.

Прослушивание

Несмотря на скромные габариты, Coax 30 обладают мощным, объемным звучанием, которое абсолютно не привязано к конкретным динамикам. Первые же ноты с вышедшего в мае этого года альбома «Valtari» исландской группы Sigur Rоs заполнили собой все пространство нашей комнаты прослушивания.

Угол излучения у акустических систем, по субъективным ощущениям, достаточно широк. Словно бы из воздуха возникают вздохи (название первого трека «Еg anda» — «Я дышу»), хруст и пощелкивание виниловой пластинки, струнные инструменты обволакивают слушателя своим тремоло, откуда-то издалека неторопливо приближаются звуки волынки.

Медитативно позвякивает колокольчиками бас-гитарист Георг Хоульм, а над всем этим невесомо парит хор, в котором, благодаря разрешающей способности колонок, несложно различить размноженный голос Йоуна Тоура Биргиссона — солиста группы. Йоун демонстрирует богатые вокальные возможности, а колонки с впечатляющей естественностью передают мельчайшие тембральные нюансы от бархатной напевности до холодной шероховатости.

Все восемь треков альбома построены по единому принципу: на нас надвигается, то медленно, то быстро, волна звуков, постепенно усложняясь, обрастая ритмически организованным шумом, не теряя при этом музыкальной гармонии. Волна достигает наивысшей точки подъема — и в этот момент звуковые объекты предстают перед слушателем в голографическом объеме.

Все они легко различимы, притом что в композициях участвует огромное количество действующих лиц: традиционные инструменты — клавишные, щипковые, духовые, затейливая перкуссия, детский хор и так далее. В стройное многоголосье вклинивается намеренно искаженное, перегруженное звучание ударных, и Coax 30 успешно справляются с их напором и агрессивностью, не привнося в воспроизведение собственных искажений.

Но вот кульминационный момент пройден, волна отступает, оставляя после себя «падающие», подобно каплям дождя, звуки расстроенного рояля и гудение бас-гитары, переходящее в электрический шум. После окончания каждого трека, сродни послевкусию или послезвучию, остается отголосок эмоционального сопереживания, поэтому следует отметить высокую степень вовлеченности, присущую колонкам. Эмоциональный отклик, возникающий при прослушивании, — несомненное достоинство Coax 30, равно как и впечатляющий объем, детальность и естественность всех тембральных составляющих спектра.

Альбом «Different Class», самый коммерчески успешный в дискографии группы Pulp, обладает более простым звуком, привычным для тех, кто знаком с брит-попом девяностых годов прошлого века. В отличие от воздушного (вернее было бы сказать — атмосферного) звучания Sigur Rоs и свободной композиционной формы, музыка Pulp базируется на традиционной акцентированной ритмике и песенной основе. Впрочем, воздуха, при активном использовании реверберации, в записях меланхолических британцев предостаточно, но он не является помехой для четкой локализации.

Особенно впечатляет сочный, хорошо артикулированный и раскрепощенный бас. В очередной раз колонки, низкочастотная секция которых ничем особым внешне не выделяется, имеющие при этом небольшой размер по высоте, глубине и особенно ширине, преподносят приятный сюрприз.

Ритм-секция энергична, звучание группы в целом напористо, но не агрессивно. Ленточный динамик, диапазон которого отвечает за вокальные партии, объективно воспроизводит голос Джарвиса Кокера. Солист, что естественно, выведен на передний план звуковой сцены, где слушателю заметны все особенности его вокальной техники, нюансы артикуляции, — но эти детали не разрушают целостности восприятия.

Важна достоверная передача эмоций, которые Кокер стремится вложить в каждую песню. Грусть, тоска и умеренно дозированная экстатичность присутствуют в сумрачном вокале, соседствуя с иронией, переходящей в язвительность. Находясь на переднем краю, солист отнюдь не статичен. Он приближается к слушателю в моменты, требующие доверительного рассказа, или отступает, заполняя мощным голосом звуковую сцену. В этом случае сцена из камерной превращается в огромную, а колонки реалистично отображают смену звуковых объемов.

И, раз уж речь зашла об объеме, уместно будет упомянуть трек со второго диска — сборника промозаписей, би-сайдов и прочих бонусов, специального издания «Different Class». Я имею в виду концертную запись песни «Common People», исполненную Pulp на фестивале в Гластонбери. Coax 30 уверенно воссоздают громадное акустическое пространство, заполненное восторженно подпевающей публикой, — выделяя при этом музыкантов как главных действующих лиц.

Габариты звуковой сцены на диске «Веселые Истории» саксофониста Игоря Бутмана гораздо скромнее. Колонки четко обозначают акустические границы, особенно в глубину, но на отведенном пространстве музыкантам совсем не тесно. Они раскрепощены, и столь же свободно их звучание. Мы слышим тембральное и обертоновое разнообразие тенор- и сопрано-саксофонов Бутмана, теплую, а иногда и пронзительную трубу Рэнди Бреккера, сочный контрабас Джона Патитуччи, воздушный вибрафон Харриса. Следить за игрой перечисленных джазменов, к которым необходимо добавить пианиста-виртуоза Чика Кориа и прекрасно владеющего барабанной установкой Джека ДеДжонетта, в интерпретации Coax 30 — одно удовольствие. Эмоциональное впечатление от прослушивания этого диска под стать его названию: фонограмма заряжает весельем и, я бы сказал, жизнерадостностью.

Вывод

За скромным внешним видом акустических систем Coax 30 от швейцарской компании Piega скрывается объемное, раскованное звучание, которого от колонок подобных габаритов никак не ожидаешь. Отсутствие привязанности звука к конкретным динамикам, как и аскетичный внешний вид, дает возможность слушателю сосредоточиться не на колонках, а на самой музыке. Coax 30 передают эмоциональную составляющую фонограмм столь же хорошо, как и воспроизводят тембральные составляющие спектра. Высокая разрешающая способность акустических систем позволит различить все возможные оттенки исполнительского мастерства, не разрушая целостности музыкальной ткани.

 

© 2014 JAZZMOBILE
DESIGN BY STEP

Карта сайта

Яндекс.Метрика